Как определяют качество тормозных колодок
Тест тормозных колодок
Колодки для задних барабанных тормозов служат как правило, в два-три раза дольше передних колодок. Но время замены приходит и для них
Испытание колодок проводят в два этапа
- Проверка прочности приклеивания фрикционной накладки к колодке (испытание на сдвиг накладки с колодки)
- Ходовые испытания (испытание на коэффициент трения)
Испытания на сдвиг накладки с колодки
Испытание на сдвиг производят по методике согласно ГОСТ Р ИСО 6312-2007, на разрывной машине (на рисунке), а результаты предела прочности на сдвиг определяют по ГОСТ Р 41.90-99
Согласно этому ГОСТ у минимальный предел прочности на сдвиг составляет 250Н/см2 для передних колодок и 100 Н/см2 для колодок барабанного тормоза
Сдвиг накладки от колодки должен происходит по материалу а не по клеевому составу, и площадь покрытия должна быть не менее 70 %.. На примере указана колодка нашего производства тестированная на ОАО «АВТОВАЗ» с накладками ТИИР
Ходовые испытания
Испытания колодок проводят на специальном стенде. Тормозной барабан закреплен на валу с маховиками, которые при торможении имитируют нагрузку на тормозной механизм заднего колеса. Автоматика испытательного стенда создает в контуре гидропривода тормозов давление в 5 МПа (это соответствует сильному нажатию на педаль тормоза), колодки прижимаются к барабану изнутри и развивают тормозной момент, который фиксирует измерительная аппаратура.
Но сначала все колодки проходят приработку,сериями из несколько сотен низкоскоростных торможений испытатели добиваются того, чтобы фрикционные накладки прилегали к барабану минимум на 90% своей площади. А в ходе тестов после каждого комплекта колодок рабочие поверхности барабанов шлифуются, чтобы исключить влияние возможных проточек и неровностей, оставленных предыдущими накладками.
Первое испытание — проверка эффективности «холодных» тормозов, температура которых не отличается от окружающей среды (20—25°С в лаборатории). Тест проводят, имитируя торможение со скорости100 км/чдо полной остановки. Вазовские нормативы требуют от «холодных» задних колодок развивать не менее 186 Нм тормозного момента.
А насколько колодки чувствительны к перегреву в ходе нескольких интенсивных торможений? Для ответа на этот вопрос проводится так называемый «горячий» тест. Непрерывным притормаживанием колодки разогревают до 200°С, предусмотренных ТУ 38.114297-87 «Накладки с колодкой в сборе для автомобилей ВАЗ». А потом производится контрольное торможение со скорости100 км/ч. При этом минимально допустимый тормозной момент может быть ниже, чем у «холодных» тормозов, — 128 Нм вместо 186 Нм.
Самый жесткий тест, это так называемый «горный цикл», который имитирует работу тормозов при спуске с горного серпантина. Это две серии по 25 торможений, причем во время каждого замедления скорость «автомобиля» снижается со 100 до50 км/чза 3 секунды. Потом барабан за 45 секунд снова разгоняется (колодки за это время успевают немного остыть), и вновь следует замедление. После 25 таких торможений стенд останавливается, колодки остывают. Затем следует вторая серия.
Основной оцениваемый в «горном» тесте параметр — давление в контуре гидропривода тормозов, необходимое для того, чтобы барабанные механизмы развили 300 Нм и погасили скорость со 100 до50 км/чза 3 секунды. Согласно ТУ, давление тормозной жидкости в контуре не должно быть больше 7,5 МПа в начале цикла и 8,5 МПа при последнем торможении. Это, кстати, максимальное давление, которое может развить водитель в тормозной системе ВАЗ ов.
По всем техническим вопросам относительно изготовления, применения, эксплуатации и качества тормозных колодок вы можете обратиться к нашим специалистам по нашим контактным данным. Мы с удовольствием ответим на них